2024 № 1 (63)
Красильникова Л.В., Маркова В.А.
Обучение русскому языку иностранных студентов-филологов: программа, учебники, учебные пособия
Аннотация
Статья посвящена новому учебно-методическому комплексу, созданному на кафедре русского языка для иностранных учащихся филологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова. Учебно-методический комплекс включает программу, учебники и учебные пособия, предназначенные для языковой подготовки иностранных студентов-филологов. Рассматриваются особенности данного контингента учащихся (потребности, цели языковой подготовки, продолжительность и перспективы обучения), обосновывается необходимость обновления учебных материалов в условиях современной образовательной парадигмы, характеризуются все составляющие нового комплекса учебных материалов. Дается подробная характеристика новой программы, в которой была осуществлена координация традиционного курса русского языка для иностранных учащихся-филологов с выделенными в Государственных стандартах уровнями языковой подготовки (В2, С1). Подробно анализируются учебники, обеспечивающие учебный процесс в течение всего периода обучения (1–4 курсы бакалавриата), а также учебные пособия, дополняющие и углубляющие языковой курс, представленный в учебниках. Особое внимание уделяется лингвометодическим принципам, лежащим в основе учебников и учебных пособий.
Ключевые слова
русский язык как иностранный, иностранные студенты-филологи, новая образовательная парадигма, учебная программа, учебник, учебное пособие, лингводидактические принципы