2016 № 4 (18)
Кочерган А.М.
Языковой анализ некоторых прагматических стратегий рекламного дискурса (на примере англоязычной журнальной рекламы)
Аннотация
Данная статья посвящена лингвистическому анализу англоязычного рекламного дискурса с позиции стратегическо-тактического подхода. В статье рассматривается языковая реализация прагматических стратегий рекламного дискурса на примере современных англоязычных журналов Cosmopolitan, Look, Psychologies, People, Us и др. В результате анализа журнальной рекламы была выделена группа прагматических стратегий и тактик, которые способствуют эффективной организации воздействующей функции рекламы, оптимальному воздействию рекламного сообщения на его адресата и наряду с семантическими и экстралингвистическими стратегиями составляют стратегическо-тактическую основу рекламного дискурса. Среди прагматических стратегий особое внимание заслуживают стратегия привлечения внимания, представленная тактиками функционально-языковых аномалий, шутливой тональности, неформального разговора и др., акциональная стратегия и стратегия таргетизации. Анализ стратегий и тактик проводится на всех уровнях языковой системы, основными из которых являются лексический и грамматический уровни. Особенностью данного лингвистического анализа является раскрытие семантико-формальной составляющей прагматических стратегий и тактик и выявление их основополагающей роли в рекламном дискурсе.
Ключевые слова
рекламный дискурс, коммуникативная стратегия, тактика, языковой ход, интерактивность, шутливая тональность, юмор