2018 № 6 (32)
Коростелева А.А.
Репликация модели коммуникативного поведения как средство создания образа (Л.И. Лемке в к/ф «Город мастеров»)
Аннотация
В статье рассматривается принцип отбора актером коммуникативных единиц при создании образа сказочного злодея в детском кино (герцог де Маликорн в к/ф «Город мастеров», 1965). Спецификой актерской стратегии оказывается варьирование одной и той же схемы коммуникативного поведения в каждом эпизоде. Показано, как эта задача решается с привлечением собственно коммуникативных средств языка путем игнорирования номинативного содержания сценарных реплик. Варьирование базовой стратегии при этом обусловлено личностью собеседника. Материал роли дает яркий пример возможностей русских коммуникативных средств и их предельной эстетической нагруженности в кинодиалоге.
Ключевые слова
эстетическая функция коммуникативных средств, коммуникативная семантика, звучащий кинодиалог, коммуникативная стратегия актера